Пространство самонаправленного обучения «Время и место»

Мы, родители, вдохновленные идеями и ценностями демократического образования, создаем пространство, в котором каждый ребенок, руководствуясь собственным интересом и движимый любопытством, познает мир и себя в этом мире в первую очередь через игру и общение как со взрослыми, так и с другими детьми. 

Пространство самонаправленного образования - это не школа, это - альтернатива школе: у нас нет обязательных уроков, оценок и домашних заданий. В нашем сообществе каждый участник одновременно и ученик, и учитель, а способы получать знания и умения разнообразны и не ограничены привычными форматами. 

Создавая пространство, мы вдохновлялись моделью школы Садбери Вэлли, которая открылась в США в 1968 году и работает до сих пор. Три кита, на которых стоит модель этой школы - это демократическое самоуправление, разновозрастная среда и сама жизнь в качестве образовательной программы.

Ценности нашего пространства

  • СВОБОДА. Ученики проводят всё своё время так, как считают нужным. Они могут весь день играть, бегать, заниматься творчеством, что-то обсуждать, создавать..да и вообще, делать всё, что угодно. Никто не осуждает и не оценивает их. Они могут познавать себя, познавать, как быть частью коллектива. Они учатся учиться! Они свободны развиваться эмоционально, интеллектуально и физически.
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Так как никто не указывает ученикам, что делать, и не следит за каждым их шагом, они сами несут ответственность за своё поведение и своё образование. Они сами принимают решение, на что обращать внимание, на что- нет, с кем делиться своими мыслями, или своими игрушками, например, а с кем- нет, подчиняться правилам пространства, или нет. И это огромная ответственность! Никто не осудит и не накажет за неудачу. Ученики сами видят последствия своих поступков, и, не испытывая давления со стороны, стараются в следующий раз сделать лучше.
  • НЕЗАВИСИМОСТЬ. Вне пытливого узора родителя или учителя, ученикам проще найти свои тропинку в жизни и обрести свою уникальную индивидуальность. Они сталкиваются лицом к лицу со скукой, со своими ошибками, конфликтуют с друзьями. Никто из взрослых не бросается тут же помочь, вмешаться или развлечь. Каждый может рассчитывать на помощь только тогда, когда сам о ней попросит. Ребенок, посещающий пространство самонаправленного образования взрослеет и становится человеком, способным осознанно управлять своей жизнью.
  • УВАЖЕНИЕ. Ученики обладают теми же правами, что и взрослые члены пространства( сотрудники). Относятся к ним аналогично - как к полноценным членам общества. У нас нет главных, единственный авторитет- это Свод правил (созданный совместно), следовать которым обязан каждый, вне зависимости от возраста и статуса.
  • САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Ученики могут претворять свои идеи в жизнь. Будучи не ограничены расписанием и/или недостатком времени, они могут обеспечить себя материалами/ресурсами, используя бюджет Пространства, либо привлекая сотрудников или сторонних профессионалов для получения знаний/помощи в организации процесса. Они могут организовать любой выезд, будь то парк, музей, детская площадка неподалёку или поход с ночёвкой в палатках. Также ученики имеют административные права, аналогичные с сотрудниками (взрослыми членами сообщества) . Они могут занимать авторитетные позиции, быть избранными в управление комитетами.

Самонаправленное образование (СНО), в отличие от принудительного, это образование, которое получается путем ❗️САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБРАННОЙ деятельности и опыта конкретного человека.

Исследователи и практики СНО уверены, что каждый человек, если создать для него подходящие условия, сможет получить все необходимые для жизни знания и навыки без принуждения в своем темпе и своим способом. Это другая парадигма образования, основанная на позитивном представлении о природе человека, подкрепленном научными исследованиями в области психологии, эволюционной биологии, антропологии и др.

Что это за представление?
Практически с момента рождения все люди наделены тремя основными движущими силами, которые подталкивают их к самообучению: это

  • любопытство,
  • игривость и
  • социальность (общительность). 

Четвертая движущая сила развивается постепенно в процессе взросления - это

  • способность и желание планировать наперед.

Вместе все эти четыре силы можно назвать образовательными стимулами, которые заложены в нашей ДНК и отшлифованы тысячами лет эволюции нашего вида.

Для того, чтобы самонаправленное образование было успешным, необходимо создать оптимальные условия - среду, в которой

  1. ответственность за образование лежит на ребенке
  2. не ограничено время для игры
  3. взрослые - помощники, а не судьи
  4. есть доступ к инструментам культуры (это все инструменты, которыми пользуются люди в данной культуре)
  5. есть постоянное, поддерживающее и уважительное сообщество
  6. есть люди разных возрастов, которые свободно могут общаться друг с другом и не разделяются на группы по возрастам

АТТЕСТАЦИИ

Наши ученики чаще всего оформляются на семейную форму, решение о сдаче промежуточных аттестаций, подготовка к ним и прикрепление к школе для прохождения аттестация остается на усмотрение семьи. Мы всегда рады помочь советом и поддержать учеников в их самостоятельной работе по подготовке к аттестации, если у них возникнет такой запрос. 

РЕЖИМ РАБОТЫ

Мы открыты 4 дня в неделю со вторника по пятницу с 10:00 до 16:00 с сентября по май. 

Чтобы записаться на собеседование-консультацию заполните пожалуйста форму https://forms.gle/pBx8TzVrxAjj2mB48