- Главная
- Направления
- «Возможна ли качественная начальная школа в онлайне?»
«Возможна ли качественная начальная школа в онлайне?»
Записи онлайн-конференции для родителей.
«Возможна ли качественная начальная школа в онлайне?»
смотрите на канале Навигатор семейного образования.
Эксперты:
24 августа - Ольга Соболева, ПЕДАГОГИКА ВИРТУАЛЬНОСТИ: РЕСУРС И ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНТА. МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
Родителям, педагогам…
В фокусе внимания: педагогические и родительские стратегии построения виртуального образовательного процесса и конкретного дистанционного занятия.
В том числе попытка ответить на вопросы:
- каким детям показан дистант и кому он не подходит;
- в чем главный ресурс дистанта и как его использовать;
- можно ли компенсировать потери от утраты офлайна;
- онлайн-школа и «учебный кинотеатр»: стирается ли грань;
- виртуальный класс – новое явление?
- как планировать в дистанте и как правильно нарушать планы;
- что такое «контактные уроки» и на что они влияют;
- как участвовать в дистанте «по эту сторону экрана» (родительский ракурс);
- как педагогу и родителям объединить свои стратегии…
- про точку баланса в дистанте… как к ней двигаться?.. ребенку, родителям, учителю…
Ольга Соболева, автор и разработчик системы оригинальных методик развития и обучения дошкольников и младших школьников; руководитель Международной дистанционной школы русского языка («Школа Ольги Соболевой»)
25 августа -Анатолий Сторожев, Онлайн-курсы от Лаборатории целостного образования:
1. Математика ++ (смысл математики, открытие в себе интереса к изучению математики, решение оригинальных, нестандартных, открытых задач, комплекс задач на построение);
2. Изба-читальня (игра на расширение интереса к чтению, расширению читательской эрудиции, развитию вкуса к хорошей литературе);
3. Тренажер воображения (хорошее воображение – важное слагаемое успешной учёбы и креативного мышления).
Анатолий Сторожев:
- разработчик инновационных образовательных программ и проектов: Бархатная школа, Машина подготовок, Курс эффективного школьника, Осмысленное чтение и других.
- создатель и вдохновитель Лаборатории целостного образования
- автор книг "Методика семейного обучения", "Россия во времени".
В инновационном образовании с 1983 года.
26 августа - Алексей Воронцов, Педагогика реальности..
Без принципиальных изменений в содержании, способах и формах обучения (учения) младшего школьника "цифровизация образования" бесполезна.
Обсуждать онлайн школу в отрыве от трансформации начального образования в России не имеет смысла
Ситуация с пандемией COVID-19 только обнажила проблемы российского образования, спровоцировала, ускорила ситуацию обновлений, в том числе и начальной школы, дает шанс сделать наших младших школьников успешными.
Вопросы, которые имеет смысл обсудить:
- зачем нужна начальная "ШКОЛА" в условиях семейного образования? Может можно обойтись без нее?
- может ли младший школьник строить СВОЕ образование ОДИН на один с учебным материалом (взрослых здесь мы не имеем ввиду)?
- зачем младшему школьнику нужна малая группа подобных себе (лучше разновозрастная 6-10 лет) для своего продвижения в своем образовании?
- какова роль родителей в начальной школе? Они КТО? Учитель, тьютор, преподаватель, модератор, координатор, навигатор...?
Почему так "боятся" многие родители онлайн обучения?
Сколько времени ребенок должен "сидеть" в сети, компьютере? Нужна ли вообще "цифра" ребенку?
- как долго дети должны учиться в начальной школе? Можно ли ускорить процесс обучения, например на 1-2 года вместо четырех?
- какие могут быть или должны быть образовательные результаты начальной школы? Результаты образования в онлайн школе отличаются от классической школы?
Круг вопросов можно продолжать и продолжать. но мы ждем прежде всего ВАШИ вопросы
Алексей Воронцов, педагог, ученый, управленец, автор и разработчик Экспериментального учебного комплекса "Школа развития" в городе Москве (1992-2016 годы), автор, научный руководитель Межрегиональной сетевой школы индивидуального обучения ЭУК-2 (2016 по данный момент), председатель Правления Ассоциации специалистов развивающего обучения, генеральный директор АНО ДПО Открытый институт "Развивающее образование", доцент дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета.
27 августа - Александр Лобок, Практикумы вероятностно-диалогического образования в онлайне для детей 6-12 лет и их родителей: опыт невозможного.
Что такое качественная школа, что такое качество образования и что такое образование вообще.
Какие задачи должна решать начальная школа, и почему она не умеет их решать.
Почему пошаговое освоение программы начальной школы не создаёт фундамент для успешного перехода ребенка в среднее школьное звено.
Чем спасителен вероятностный принцип для школы эпохи интернета и компьютерных игр.
Александр Лобок, доктор психологических и кандидат философских наук, психолог высшей категории, психотерапевт, профессор МГПУ.
Создатель и руководитель Лаборатории АзартТайнингового образования, создатель целостного комплекса технологий вероятностного образования.
Автор тренинговых программ для детей, родителей, педагогов, психологов, психотерапевтов, тренер с 30-летним стажем.
28 августа - Лола Шурыгина, В чем отличие онлайн-формата Школы Макарун от других школ?
Как организовать дистанционное обучение своему ребенку максимально комфортно для семьи?Как сохранить здоровье ребенка в онлайн-формате?
Лола Шурыгина, основатель и руководитель семейной школы «Макарун», член Правления Лиги образования, член экспертного совета Агентства стратегических инициатив, мама троих детей.
Чаще всего родители спрашивают:
Как сделать онлайн-обучение эффективным и полезным?
Способны ли дети в начальной школе учиться онлайн самостоятельно?
Как организовать процесс обучения наилучшим способом?
Возможен ли вред для здоровья и психики ребёнка?
Ссылки на записи выложены здесь:
Особые условия проведения
Запись на конференцию обязательна.
Всем зарегистрировавшимся, кто по каким-то причинам не сможете принять участие, будет предоставлен доступ к записи.
ВАЖНО! Если вы уже прошли регистрацию на портале, зайдите в свою учётную запись и после запишитесь на конференцию. Если «нет», то пройдите регистрацию и после запишитесь на конференцию.