«Возможна ли качественная начальная школа в онлайне?»

Записи онлайн-конференции для родителей.

«Возможна ли качественная начальная школа в онлайне?»

смотрите на канале Навигатор семейного образования.

Эксперты:

24 августа - Ольга Соболева, ПЕДАГОГИКА ВИРТУАЛЬНОСТИ: РЕСУРС И ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНТА. МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

Родителям, педагогам…

В фокусе внимания: педагогические и родительские стратегии построения виртуального образовательного процесса и конкретного дистанционного занятия.

В том числе попытка ответить на вопросы:

- каким детям показан дистант и кому он не подходит;

- в чем главный ресурс дистанта и как его использовать;

- можно ли компенсировать потери от утраты офлайна;

- онлайн-школа и «учебный кинотеатр»: стирается ли грань;

- виртуальный класс – новое явление?

- как планировать в дистанте и как правильно нарушать планы;

- что такое «контактные уроки» и на что они влияют;

- как участвовать в дистанте «по эту сторону экрана» (родительский ракурс);

- как педагогу и родителям объединить свои стратегии…

- про точку баланса в дистанте… как к ней двигаться?.. ребенку, родителям, учителю…

Ольга Соболева, автор и разработчик системы оригинальных методик развития и обучения дошкольников и младших школьников; руководитель Международной дистанционной школы русского языка («Школа Ольги Соболевой»)

25 августа -Анатолий Сторожев, Онлайн-курсы от Лаборатории целостного образования:

1. Математика ++ (смысл математики, открытие в себе интереса к изучению математики, решение оригинальных, нестандартных, открытых задач, комплекс задач на построение);

2. Изба-читальня (игра на расширение интереса к чтению, расширению читательской эрудиции, развитию вкуса к хорошей литературе);

3. Тренажер воображения (хорошее воображение – важное слагаемое успешной учёбы и креативного мышления).

Анатолий Сторожев:

- разработчик инновационных образовательных программ и проектов: Бархатная школа, Машина подготовок, Курс эффективного школьника, Осмысленное чтение и других.
- создатель и вдохновитель Лаборатории целостного образования
- автор книг "Методика семейного обучения", "Россия во времени".
В инновационном образовании с 1983 года.

26 августа - Алексей Воронцов, Педагогика реальности..

Без принципиальных изменений в содержании, способах и формах обучения (учения) младшего школьника "цифровизация образования" бесполезна.

Обсуждать онлайн школу в отрыве от трансформации начального образования в России не имеет смысла

Ситуация с пандемией COVID-19 только обнажила проблемы российского образования, спровоцировала, ускорила ситуацию обновлений, в том числе и начальной школы, дает шанс сделать наших младших школьников успешными.

Вопросы, которые имеет смысл обсудить:

- зачем нужна начальная "ШКОЛА" в условиях семейного образования? Может можно обойтись без нее?

- может ли младший школьник строить СВОЕ образование ОДИН на один с учебным материалом (взрослых здесь мы не имеем ввиду)?

- зачем младшему школьнику нужна малая группа подобных себе (лучше разновозрастная 6-10 лет) для своего продвижения в своем образовании?

- какова роль родителей в начальной школе? Они КТО? Учитель, тьютор, преподаватель, модератор, координатор, навигатор...?

Почему так "боятся" многие родители онлайн обучения?

Сколько времени ребенок должен "сидеть" в сети, компьютере? Нужна ли вообще "цифра" ребенку?

- как долго дети должны учиться в начальной школе? Можно ли ускорить процесс обучения, например на 1-2 года вместо четырех?

- какие могут быть или должны быть образовательные результаты начальной школы? Результаты образования в онлайн школе отличаются от классической школы?

Круг вопросов можно продолжать и продолжать. но мы ждем прежде всего ВАШИ вопросы

Алексей Воронцов, педагог, ученый, управленец, автор и разработчик Экспериментального учебного комплекса "Школа развития" в городе Москве (1992-2016 годы), автор, научный руководитель Межрегиональной сетевой школы индивидуального обучения ЭУК-2 (2016 по данный момент), председатель Правления Ассоциации специалистов развивающего обучения, генеральный директор АНО ДПО Открытый институт "Развивающее образование", доцент дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета.

27 августа - Александр Лобок, Практикумы вероятностно-диалогического образования в онлайне для детей 6-12 лет и их родителей: опыт невозможного.

Что такое качественная школа, что такое качество образования и что такое образование вообще.

Какие задачи должна решать начальная школа, и почему она не умеет их решать.

 Почему пошаговое освоение программы начальной школы не создаёт фундамент для успешного перехода ребенка в среднее школьное звено.

 Чем спасителен вероятностный принцип для школы эпохи интернета и компьютерных игр.

Александр Лобок, доктор психологических и кандидат философских наук, психолог высшей категории, психотерапевт, профессор МГПУ.
Создатель и руководитель Лаборатории АзартТайнингового образования, создатель целостного комплекса технологий вероятностного образования.
Автор тренинговых программ для детей, родителей, педагогов, психологов, психотерапевтов, тренер с 30-летним стажем.

28 августа - Лола Шурыгина, В чем отличие онлайн-формата Школы Макарун от других школ?

Как организовать дистанционное обучение своему ребенку максимально комфортно для семьи?

Как сохранить здоровье ребенка в онлайн-формате?

Лола Шурыгина, основатель и руководитель семейной школы «Макарун», член Правления Лиги образования, член экспертного совета Агентства стратегических инициатив, мама троих детей.

 

Чаще всего родители спрашивают:

Как сделать онлайн-обучение эффективным и полезным?

Способны ли дети в начальной школе учиться онлайн самостоятельно?

Как организовать процесс обучения наилучшим способом?

Возможен ли вред   для здоровья и психики ребёнка?

Ссылки на записи выложены здесь: 

 https://t.me/joinchat/HkUyuk4Y8bKURBkspcuudg

Особые условия проведения

Запись на конференцию обязательна.

Всем зарегистрировавшимся, кто по каким-то причинам не сможете принять участие, будет предоставлен доступ к записи.

ВАЖНО! Если вы уже прошли регистрацию на портале, зайдите в свою учётную запись и после запишитесь на конференцию. Если «нет», то пройдите регистрацию  и после запишитесь на конференцию.