О проекте нового порядка организации образовательной деятельности

О проекте нового порядка организации образовательной деятельности


Алина Дьякова, эксперт по семейному образованию

Многие прекрасно помнят, как много было шума вокруг проекта нового Порядка организации образовательной деятельности.
https://vk.com/wall-75908842_10867
Родители уж и законом его называли, и ждали отмены СО, и до сих пор мне иногда пишут с вопросами о тех «нововведениях» – которых не было.

Мы все ждали, чем закончится эта история. Не было никаких разъяснений на сайте, да и нигде вообще – какова судьба того проекта.
После многочисленных отзывов и дислайков время обсуждения закончилось, и мы не видели, приняли ли государственные деятели наши возражения. Проект просто перешел в стадию доработки.

И вот теперь он, спустя полгода, снова выставлен на общественное обсуждение 

Этот нормативный акт никогда не имел большого значения для нас, впрочем, из его названия ясно, что он мало нас касается. Просто Минобру нужно было его редактировать (в связи с нововведениями в области инклюзии) и какие-то работники Минобра попутно умудрились прописать в документе невероятный алгоритм перехода на СО, который и свободу выбора СО ограничивал, и в реальности просто был невыполним (по ссылке выше я подробно все эти нарушения логики и закона объясняла).

ЧТО ЖЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ?

Все это из документа убрали, он снова опубликован и доступен для обсуждения. Я выбрала из текста все, что касается СО, и даже немного с лишком, читайте:

ПОРЯДОК организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

II. Организация и осуществление образовательной деятельности

3. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций – в форме семейного образования и самообразования.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка ).
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях.
4. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
6. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования

20. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.

Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

__________________________________________________

Тут ни слова не добавлено к Закону об образовании, все, что выше процитировано – это практически статьи 17, 34, 58, 59 Закона об образовании, почти слово в слово. Они просто вернулись к тексту действующего с 2013 года Порядка  – вот и хорошо.

Если его примут в таком виде, я не вижу оснований для тревоги. Хотя события прошедшего года вызывали много вопросов, и ответы пока не на все из них ясны, в частности, на вопрос о компенсациях.

Алина Дьякова

Источник: https://vk.com/co_izhevsk?w=wall-75908842_14222

Предыдущая запись
Все записи
Следующая запись

Читайте также